• 1

торговые роботы
хайп-проекты
о жизни и отдыхе

Лучше гор могут быть только горы,  на которых еще не бывал...

Владимир Высоцкий

Здравствуйте читатели блога! Начинаю писать первую статью в разделе Интересное - «Дороги мира». Она будет посвящена всем тем, кто хочет отдохнуть в горах и кто любит это делать. Поездка в горы была у нас спланирована на новогоднем застолье. В гости к моей семье регулярно приезжает мой однокурсник по университету - Кирилов Вадим, так он и предложил приехать в его родные края и подышать горным воздухом. Сам Вадим живет недалеко от гор, в городе Лабинске Краснодарского края. Новогодние праздники прошли весело, на отдых в горы подобрался коллектив из восьми человек - все мы давно общаемся и часто проводим время вместе.  Решили ехать на отдых в рождественские праздники двумя машинами.

Выбор места отдыха естественно лег на плечи Вадима Николаевича - местного и уважаемого знатока гор :), он знаток не только в этом…  Для отдыха решили выбрать недорогой вариант - хотелось просто побыть на природе в горах и выбор пал на Туристический приют «Серебряный».Сборы прошли, детей по бабушкам определили, команда по машинам была объявлена ночью с 5 на 6 января. Мы решили ехать ночью, чтобы утром шестого января быть на месте. Рано утром мы добрались до города Лабинск, нам нужно было забрать по пути Вадима и купленные им боеприпасы в двухлитровых бутылках из местного и хваленого всеми сорта пива общим объемом 60 литров. После погрузки ценного пассажира и продовольствия наш путь лежал прямиком в горы.

город лабинск краснодарский край

город Лабинск Краснодарский Край

Выехали из г. Лабинска, наш путь проходил через районный поселок Мостовской, поселок Псебай и целью был поселок Никитино в окрестностях которого расположен тот самый Туристический приют «Серебряный».  Проехав поселок Псебай, мы начали любоваться красивым видом гор впереди нас и перед самым началом гор в п. Перевалка, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается горная, уперлись в пропускной кордон. Грозный дяденька в форме проверяет здесь регистрацию туристов в местном отделении МЧС и без прохождения этой процедуры дальнейший путь вам будет закрыт. О необходимости регистрироваться мы не знали, поэтому пришлось вернуться в Псебай и найти МЧС. Я был единственный кто не взял с собой в дорогу паспорт, просто тупо забыл дома. Выслушал от супруги лекцию о том, что без бумажки ты букашка и в дорогу без документов никак нельзя. После лекции я решил, что иду регистрировать нашу толпу именно я - свои паспортные данные помню по памяти и с кучей чужих паспортов в руках смогу сделать вид, что все документы на месте. Пришел в МЧС, паспорта даже никто не просил показывать, дали мне бланк в котором я вписал поименно нашу группу, паспортные данные и все - пропуск у меня в руках!

Ура, едем дальше! После прохождения кордона мы в горах, снег недавно выпал, очень все красиво.

дорога в псебай

горная дорога после прохождения кордона

подвесной мост по дороге в псебай

подвесной мост в над рекой «Малая Лаба»

Движемся по дороге вдоль ущелья, внизу которого течет горная река «Малая Лаба», в ней даже водится форель.  По пути встретится деревенька, где можно остановиться также для отдыха - снять комнату и попариться в настоящей бане на дровах, покататься на лошадях, арендовать квадроцикл. Места здесь глухие, из современных технологичных устройств в этих горах у нас работал только GPRS навигатор.

Спустившись вниз и проехав бетонный мост, мы попадаем в тот самый поселок Никитино. Посёлок состоит всего лишь из одной улицы на которой расположены дачи или дома, которые сдаются для отдыхающих. На некоторых из них хорошо видны спутниковые тарелки и солнечные батареи. Немного проехав, мы наконец-то попадаем на нашу базу отдыха, тут же рядом есть пасека, где можно купить настоящий горный мёд.

Весь путь по горной дороге пассажиры отмечали свой приезд, водителям оставалось только завидовать нам и как только мы подъехали к воротам базы, Александр - один из водителей, выскочил из машины раньше всех и первым делом пригубил за приезд - долго этого ждал.

псебай приют серебряный

Ура!!! Приехали

обмываем приезд в псебай

За приезд!!!

псебай горный пейзаж

мы приехали отдыхать первое общее фото

псебай турбаза

общий вид базы отдыха Туристический приют «Серебряный»

После расположения в своих домиках первым делом пошли прогуляться в окрестностях базы, рядом течет река

псебай прогулка по горной реке

прогулка вдоль реки «Малая Лаба»

псебай возле горной реки

моя супруга Оксана

После прогулки ужин с шашлычком и разговоры до позднего.

псебай жарим шашлыки

жарим шашлык на ужин

псебай веселая компания

нас засекли

На следующий день мы заказали баню ближе к вечеру, а с утра решили подкрепиться и пойти в горы смотреть на красоты, наш путь лежал к Капустинскому водопаду. Это самый популярный и доступный маршрут в этих местах. Дорога к водопаду занимает около полутора часов и по дороге множество красивых мест. Сам водопад падает примерно с 35 метровой высоты, зимой он спит и слабо течет, а вот в другое время года можно насладиться его красотой на все 100 процентов.

Наш путь начался с перехода по подвесному мосту через реку

псебай переход через горную реку

переход через реку по пути на водопад

Пройдя около полукилометра по автомобильной дороге начинается горная тропа ведущая  к водопаду. На пути открывается много красивых видов, чем выше мы поднимались тем теплее становилась погода. Один из наших путников, какую-то часть пути под солнышком шагал с голым торсом.

псебай зима в горах

по дороге к водопаду

псебай зимой в горах тепло

зимой в горах бывает иногда жарко

псебай горы

псебай горы и камни

псебай водопад

псебай горный ручей

псебай водопад зимой

псебай водопад в горах

псебай горный водопад

псебай пейзаж в горах

псебай по дороге к водопадам

привал на обратной дороге

После нашего похода мы отправились в теплую баньку, где хорошо попарились и весело посидели  за столом.

псебай туристический приют серебряный баня

банька

туристический приют серебряный в псебае отдых в бане

баня отдых

Отдых пролетел очень быстро. В течение всего нашего отдыха погода баловала нас ярким солнцем  и дни были очень теплыми по меркам января, но в день нашего отъезда начал падать снег и пришла настоящая зима.

псебай туристический приют серебряный в горах

отъезд

По пути домой решили заехать еще в одно интересное место. В поселке Мостовском есть база отдыха «Хуторок», на территории которой расположены бассейны с природной горячей водой из термальных источников. В январе очень интересно купаться под открытым небом в горячей воде, ощущения непередаваемые.

мостовской база отдыха хуторок

база отдыха хуторок горячие источники

новый год база отдыха хуторок

горячие источники хуторок

В «Хуторке» мы провели несколько часов, хорошо пропарили свои косточки и подкрепились, но дорога домой звала нас в путь. В конце еще хотел отметить одну особенность - в горах вокруг пос. Никитино нигде мы не увидели вдоль дорог или в других местах никакого мусора! Наверное, местная природа видимо оказывает влияние на отдыхающих людей. Люди - человеки, не выбрасывайте мусор в этих красивых местах, бережно относитесь к природе! Отдыхайте бережно и культурно!

Полезная информация, полезные советы в дорогу

Туристический приют «Серебряный» получил название от родника расположенного рядом с территорией приюта.

Адрес:  Краснодарский край, Мостовский район, поселок  Никитино

Обязательно каждому отправляющемуся в поездку в горные окрестности Псебая для отдыха необходимо иметь при себе паспорт. Дело в том, что совсем недалеко в горах находится пограничная застава и граница с Карачаево-Черкесией и вам просто не разрешат двигаться дальше последнего поста перед дорогой в горы без регистрации в МЧС.

База отдыха «Хуторок»

Адрес: 352570, Краснодарский край, пос. Мостовской

www.baza-hutorok.ru

дорога в псебай

псебай

база отдыха хуторок мостовской план территории

план базы отдыха "Хуторок"

иконка для телеграмм канала иконка для группы ВКонтакте иконка для страницы фейсбук иконка для ютуб канала иконка для твиттера

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И УЗНАВАЙТЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ ПЕРВЫМИ

WSB-ПОРТАЛ
Портал РОБОвладельцев
КЛУБ «PRIZM-MAFIA»
НОЯБРЬ 2019 - уже скоро на этом портале вы увидите - КЛУБ «PRIZM-MAFIA» (инвест-платформа ДУ)

АВТОР САЙТА

Максим Мартынов

Личные контакты

телеграмм кнопка для сайтав контакте кнопка для блогаfacebook кнопка для сайтаинстаграм кнопка twitter кнопка