Лучше гор могут быть только горы,  на которых еще не бывал...

Владимир Высоцкий

Здравствуйте читатели блога! Начинаю писать первую статью в разделе Интересное - «Дороги мира». Она будет посвящена всем тем, кто хочет отдохнуть в горах и кто любит это делать. Поездка в горы была у нас спланирована на новогоднем застолье. В гости к моей семье регулярно приезжает мой однокурсник по университету - Кирилов Вадим, так он и предложил приехать в его родные края и подышать горным воздухом. Сам Вадим живет недалеко от гор, в городе Лабинске Краснодарского края. Новогодние праздники прошли весело, на отдых в горы подобрался коллектив из восьми человек - все мы давно общаемся и часто проводим время вместе.  Решили ехать на отдых в рождественские праздники двумя машинами.

Выбор места отдыха естественно лег на плечи Вадима Николаевича - местного и уважаемого знатока гор :), он знаток не только в этом…  Для отдыха решили выбрать недорогой вариант - хотелось просто побыть на природе в горах и выбор пал на Туристический приют «Серебряный».Сборы прошли, детей по бабушкам определили, команда по машинам была объявлена ночью с 5 на 6 января. Мы решили ехать ночью, чтобы утром шестого января быть на месте. Рано утром мы добрались до города Лабинск, нам нужно было забрать по пути Вадима и купленные им боеприпасы в двухлитровых бутылках из местного и хваленого всеми сорта пива общим объемом 60 литров. После погрузки ценного пассажира и продовольствия наш путь лежал прямиком в горы.

город Лабинск Краснодарский Край

Выехали из г. Лабинска, наш путь проходил через районный поселок Мостовской, поселок Псебай и целью был поселок Никитино в окрестностях которого расположен тот самый Туристический приют «Серебряный».  Проехав поселок Псебай, мы начали любоваться красивым видом гор впереди нас и перед самым началом гор в п. Перевалка, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается горная, уперлись в пропускной кордон. Грозный дяденька в форме проверяет здесь регистрацию туристов в местном отделении МЧС и без прохождения этой процедуры дальнейший путь вам будет закрыт. О необходимости регистрироваться мы не знали, поэтому пришлось вернуться в Псебай и найти МЧС. Я был единственный кто не взял с собой в дорогу паспорт, просто тупо забыл дома. Выслушал от супруги лекцию о том, что без бумажки ты букашка и в дорогу без документов никак нельзя. После лекции я решил, что иду регистрировать нашу толпу именно я - свои паспортные данные помню по памяти и с кучей чужих паспортов в руках смогу сделать вид, что все документы на месте. Пришел в МЧС, паспорта даже никто не просил показывать, дали мне бланк в котором я вписал поименно нашу группу, паспортные данные и все - пропуск у меня в руках!

Ура, едем дальше! После прохождения кордона мы в горах, снег недавно выпал, очень все красиво.

горная дорога после прохождения кордона

подвесной мост в над рекой «Малая Лаба»

Движемся по дороге вдоль ущелья, внизу которого течет горная река «Малая Лаба», в ней даже водится форель.  По пути встретится деревенька, где можно остановиться также для отдыха - снять комнату и попариться в настоящей бане на дровах, покататься на лошадях, арендовать квадроцикл. Места здесь глухие, из современных технологичных устройств в этих горах у нас работал только GPRS навигатор.

Спустившись вниз и проехав бетонный мост, мы попадаем в тот самый поселок Никитино. Посёлок состоит всего лишь из одной улицы на которой расположены дачи или дома, которые сдаются для отдыхающих. На некоторых из них хорошо видны спутниковые тарелки и солнечные батареи. Немного проехав, мы наконец-то попадаем на нашу базу отдыха, тут же рядом есть пасека, где можно купить настоящий горный мёд.

Весь путь по горной дороге пассажиры отмечали свой приезд, водителям оставалось только завидовать нам и как только мы подъехали к воротам базы, Александр - один из водителей, выскочил из машины раньше всех и первым делом пригубил за приезд - долго этого ждал.

Ура!!! Приехали

За приезд!!!

мы приехали отдыхать первое общее фото

общий вид базы отдыха Туристический приют «Серебряный»

После расположения в своих домиках первым делом пошли прогуляться в окрестностях базы, рядом течет река

прогулка вдоль реки «Малая Лаба»

моя супруга Оксана

После прогулки ужин с шашлычком и разговоры до позднего.

жарим шашлык на ужин

нас засекли

На следующий день мы заказали баню ближе к вечеру, а с утра решили подкрепиться и пойти в горы смотреть на красоты, наш путь лежал к Капустинскому водопаду. Это самый популярный и доступный маршрут в этих местах. Дорога к водопаду занимает около полутора часов и по дороге множество красивых мест. Сам водопад падает примерно с 35 метровой высоты, зимой он спит и слабо течет, а вот в другое время года можно насладиться его красотой на все 100 процентов.

Наш путь начался с перехода по подвесному мосту через реку

переход через реку по пути на водопад

Пройдя около полукилометра по автомобильной дороге начинается горная тропа ведущая  к водопаду. На пути открывается много красивых видов, чем выше мы поднимались тем теплее становилась погода. Один из наших путников, какую-то часть пути под солнышком шагал с голым торсом.

по дороге к водопаду

зимой в горах бывает иногда жарко

привал на обратной дороге

После нашего похода мы отправились в теплую баньку, где хорошо попарились и весело посидели  за столом.

банька

Отдых пролетел очень быстро. В течение всего нашего отдыха погода баловала нас ярким солнцем  и дни были очень теплыми по меркам января, но в день нашего отъезда начал падать снег и пришла настоящая зима.

отъезд

По пути домой решили заехать еще в одно интересное место. В поселке Мостовском есть база отдыха «Хуторок», на территории которой расположены бассейны с природной горячей водой из термальных источников. В январе очень интересно купаться под открытым небом в горячей воде, ощущения непередаваемые.

В «Хуторке» мы провели несколько часов, хорошо пропарили свои косточки и подкрепились, но дорога домой звала нас в путь. В конце еще хотел отметить одну особенность - в горах вокруг пос. Никитино нигде мы не увидели вдоль дорог или в других местах никакого мусора! Наверное, местная природа видимо оказывает влияние на отдыхающих людей. Люди - человеки, не выбрасывайте мусор в этих красивых местах, бережно относитесь к природе! Отдыхайте бережно и культурно!

Полезная информация, полезные советы в дорогу

Туристический приют «Серебряный» получил название от родника расположенного рядом с территорией приюта.

Адрес:  Краснодарский край, Мостовский район, поселок  Никитино

Обязательно каждому отправляющемуся в поездку в горные окрестности Псебая для отдыха необходимо иметь при себе паспорт. Дело в том, что совсем недалеко в горах находится пограничная застава и граница с Карачаево-Черкесией и вам просто не разрешат двигаться дальше последнего поста перед дорогой в горы без регистрации в МЧС.

База отдыха «Хуторок»

Адрес: 352570, Краснодарский край, пос. Мостовской

www.baza-hutorok.ru

план базы отдыха "Хуторок"

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

captcha

Бизнес Форум MMGP

BestChange — лучший обмен ЭПС

Проверенный сервис для поиска лучшего курса обмена валют

Платит также до 0,35$ за каждого клиента

Piarim.biz — заработок без вложений и реклама в соц. сетях

AdvCash — лучшая электронная платежная система

div>
  • Блог уникальный. Очень удобно, все по полочкам, есть отчеты, в которых можно прочитать важные новости. Очень добрый и отзывчивый администратор блога Максим, всегда поможет советом, отвечает быстро, практический в любой из соц. сетей. Жаль, что раньше не знал об этом блоге. В общем будем теперь работать вместе (23.05.17)
    Рафаэль Гильманов
  • Очень стильно оформленный блог. Хороший стиль написания. Грамотно преподнесена информация. Непременно буду заглядывать сюда (25.04.17)